Между кощунством и приобщением благодати Духа Святого

Когда дело касается крещенского купания, то, прежде всего, отношение к этому действу зависит от самого человека, который окунается, от его духовного состояния.

Во-первых, человек может желать купаться на Крещение, считая это данью традиции, возможностью проникнуться некой солидарностью со своими предками, которые также окунались в прорубь на Крещение, почувствовать родовое единство. В этом нет ничего плохого, но и духовного смысла в таком купании немного. Если люди думают, что через окунание на Крещение они поддерживают традицию и укрепляют духовные связи, это параллельно духовному смыслу крещенского купания. Другое дело, когда купание для человека – это то, что связывает его с тем самым Крещением Христа. Если для человека эта прорубь не просто место обрядового купания, а окно в тот самый евангельский день, фрагмент Иордана здесь, сейчас, в данном месте, то при таком символическом отношении человек действительно приобщается тем самым евангельским иорданским водам. Потому что человек, совершающий такое купание, думает о Боге, ради Него это делает. И тогда это окунание – форма приобщения благодати Духа Святого.

Большинство окунающихся на Крещение не так относятся к своему купанию. Часто во время люди думают о чем угодно, только не о смысле праздника. Для многих крещенское купание – просто развлечение, очередная забава. сопровождаемая , криками со всевозможными традиционными словосочетаниями, выражающими острые ощущения. Такое купание даже не параллельно празднику и его смыслу, а против него. Если человек просто моржует в любой другой день, в любой другой проруби, не посвященной празднику Крещения -это быт, культурное времяпрепровождение. Но когда прорубь посвящена именно событию Крещения Господня, да еще и вырублена в виде креста, чтобы помочь человеку настроиться должным образом, не говоря уже о совершенном здесь чуть ранее водосвятии, а человек окунается так, будто его в парк аттракционов привели, в таком случае , православие воспринимает такое поведение, как кощунство.

Поэтому человек должен для начала настроиться , осознать  смысл праздника, и только потом совершать окунание в прорубь-Иордань.

Поделиться в социальных сетях: