День святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Священнослужители храма святой мученицы Татианы иерей Иаков  Мусс и иерей Павел Селиванов , в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла совершили Божественную Литургию. 

Святые апостолы Пётр и Павел известны во всём христианском мире. Их имена вызывают у любого христианина множество ассоциаций, ведь именно эти апостолы принесли Благую Весть воскресения Господня сотням, тысячам последователей.

Иисус, призывая учеников, не основывался ни на их происхождении, ни на учёности. Апостол Пётр был обычным рыбаком из Вифсаиды Галилейской (Ин 1:44). В Деяниях святых апостолов евангелист Лука замечает, что Пётр был человеком «некнижным и простым» (Деян 4:13). Но это нисколько не помешало Богу сделать рыбака из небольшого города на северо-востоке Галилейского моря первоверховным апостолом.

Павел от рождения был римским гражданином, что, кстати, не раз спасало ему жизнь (Деян 22:27-28). К тому же он был потомственным фарисеем, наученным грамоте и всякой премудрости (Деян 26:5). Каждому христианину известно, что основная часть посланий святых апостолов состоит именно из творений Павла. К слову сказать, апостол Пётр создал всего два послания, записанные своим единоверцем Силуаном.

Пётр, не будучи книжным человеком, не создал Евангелия. Но по его рассказам и проповедям Благая Весть была записана учеником апостола Марком. Во втором послании Пётр называет Марка «сын мой» (1 Петр 5:13). Предположительно, Марк был им крещён. В дома Марка собирались христиане, и именно к нему Пётр направился после знаменательного побега из темницы (Деян 12:12).

История обращения Савла хорошо известна. Ослеплённый, он направился в Дамаск, где ждало исцеление. Вплоть до самой встречи с вернувшим ему зрение Ананией Савл ничего не ел и не пил. Пост этот длился три дня, по числу дней Господа до воскресения.

По исцелении Савл вернулся в Иерусалим и пытался присоединиться к апостолам, но довольно долго у него это не получалось: его знали как гонителя христиан, а потому боялись (Деян 9:26).

Апостол Пётр очень быстро стал популярен в народе. Он открыто проповедовал и очень много исцелял в Иерусалиме. Люди собирались на улицах, «чтобы хотя бы тень Петра упала на них» (Деян 5:15).

Пётр был женат, что мы узнаём из Евангелия. Его тёщу Иисус излечил от горячки. Судя по всему, его жена сопутствовала апостолу в дальнейших делах и молитве (Деян 1:14). Павел был провозвестником монашества. Идея девственного хранения себя для Бога пронизывает не одно его послание. Путешествия он совершал в компании единоверцев и братьев во Христе.

Во время путешествия с Варнавой в Листру Павел исцелил хромого человека. Жители города были так изумлены, что решили: Павел и Варнава — боги. Варнава был принят за Зевса, а Павел — за Ермия. Жрец Зевса даже собирался принести в их славу жертвы. Апостолам едва удалось убедить жителей в том, что языческие боги не имеют с ними ничего общего (Деян 14:12-18).

В те дни, когда проповедь Павла стала широко известна, некоторые иудейские заклинатели попытались говорить с бесами: «Заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует». На что дух резонно заметил: «Иисуса знаем. Павла тоже знаем. А вот вы кто такие?» После чего вселился в одного из заклинателей и изрядно навредил остальным.

В своём втором послании Пётр отзывается о посланиях Павла как о «неудобовразумительных», что мешает неграмотным и несведущим в Писании людям правильно их понимать (2 Петр 3:16). Смысл посланий Павла Пётр, конечно же, сомнениям не подвергает, пересказывая его в нескольких строчках: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Петр 3:13-15).

Во время гонений, устроенных Нероном в 60-х годах первого века, апостол Пётр был казнён: распят, по его собственному выбору, вниз головой, так как не считал себя достойным умереть смертью Господа.

По преданию, апостол Павел был обезглавлен: как римскому гражданину, ему полагалась именно такая казнь. Произошло это также в конце 60-х годов.

Казни апостолов совпали как по времени, так и по месту: городом их упокоения стал Рим.

Самый большой в мире собор, Ватиканский, носит имя святого Петра. Второй по величине собор, находящийся в Лондоне, назван в честь апостола Павла. Несмотря на то, что апостолы кардинально отличаются друг от друга во всём, они всегда идут рука об руку, объединённые горящей неколебимой верой в Бога и любовью к Нему.

Поделиться в социальных сетях: